Размер шрифта
Цвет фона
Показывать изображения
Телефон доверия
765-923
Регистратура
765-914
Антикорруп­­­­­­­ционная политика

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

1.1.    Антикоррупционная политика разработана в соответствии с:
*  Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методических рекомендаций по разработке;
*  Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
*  Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
*  Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями» (далее — Организация), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

1.3. Основными целями внедрения в Организации Антикоррупционной политики являются:
— минимизация риска вовлечения Организации, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;
— формирование у работников Организации независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Организации.

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Организации:
— закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Организации;
— определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие;
— определение должностных лиц Организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
— определение и закрепление обязанностей работников и Организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
— установление перечня реализуемых Организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);
— закрепление ответственности сотрудников Организации за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента (часть 1 статья 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.2. Система мер противодействия коррупции в Организации основывается на следующих принципах:
а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным нормативным правовым актам, применяемым к Организации.
б) Принцип личного примера руководства Организации: руководство Организации должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.
в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Организации независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в Организации коррупции в любых формах и проявлениях.
д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.
е) Принцип периодической оценки рисков: в Организации на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Организации в целом и для отдельных ее подразделений в частности.
ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в Организации на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Организация вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Организацией с такими лицами.

5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. Юрисконсульт является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Организации.

5.3. Основные обязанности лица, ответственного за реализацию Антикоррупционной политики:
— подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Организации;
— подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Организации;
— разработка и представление на утверждение главному врачу проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
— прием и рассмотрение уведомлений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
— организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
— оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
— организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
— индивидуальное консультирование работников;
— участие в организации антикоррупционной пропаганды.

6. Обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Все работники Организации вне зависимости от занимаемой должности, а также иные лица в случаях, если это предусмотрено в договорах, заключаемых с такими лицами, должны руководствоваться настоящей Политикой, и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

6.2. В связи с предупреждением и противодействием коррупции и принимая во внимание основные принципы, сформулированные в Федеральном законе «О противодействии коррупции», всем работникам Организации строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
Работники Организации (и иные лица) принимают на себя обязательство в своей профессиональной деятельности строго соблюдать нижеизложенные обязанности:
*  выполнять требования действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации, иных правовых антикоррупционных норм в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства исходить из требований добросовестности, разумности, справедливости и положений настоящей Политики;
*  в случае возникновения риска убытков или репутационных рисков для Организации немедленно ставить в известность непосредственного руководителя, должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений или главного врача Организации;
*  не использовать в личных целях служебное положение, конфиденциальную информацию Организации;
*  в профессиональной деятельности не допускать неправомерных действий, либо действий, которые могут вызвать подозрения относительно их правомерности и этичности;
*  в случае возникновения у работников Организации сомнений в отношении правильности своих действий или сомнений по любым другим этическим вопросам они должны обратиться за разъяснениями к должностному лицу ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
*  воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;
*  воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;
*  незамедлительно информировать непосредственного руководителя, должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений или главного врача Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
*  незамедлительно информировать непосредственного руководителя, должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений или главного врача Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
*  незамедлительно информировать непосредственного руководителя, должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений или главного врача Организации, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Организации, контрагентами Организации по договорам или иными лицами;
*  сообщить непосредственному руководителю, должностному лицу ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений или главному врачу Организации о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6.3. Юрисконсульт:

*  организует взаимодействие с правоохранительными органами при реализации настоящей Политики и проведении антикоррупционных мероприятий;
*  совместно с руководителя структурных подразделений контролирует соблюдение выполнения настоящей Политики.

6.4. Главный бухгалтер:

*  организует контроль за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности;
*  осуществляет проверку соблюдения установленных процедур и правил при ведении хозяйственной деятельности.

6.5. Специалист по кадрам:

*  организует контроль за исполнением положений статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающих ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

7. Реализуемые организацией антикоррупционные мероприятия

7.1. В Организации закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими Работниками и иными лицами.

7.2. Организация осуществляет следующие антикоррупционные мероприятия в целях предупреждения и противодействия коррупции:
*  Организация прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры, связанные с хозяйственной деятельности Организации, антикоррупционные условия (оговорки);
*  введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников Организации;
*  введение процедуры информирования работниками Организации о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений;
*  проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
*  размещение настоящей Политики в свободном доступе на официальном сайте Организации в сети Интернет. До момента размещения Антикоррупционной политики на официальном сайте Организации, с ее тезисами и принципами можно ознакомиться путем обращения к должностному лицу Организации, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
*  обучение и информирование работников подразделений Организации подверженных коррупционным рискам:
•    периодическое (по актуальности) ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
•    проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции (по актуальности);
•    организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных процедур и законодательства.

7.3. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники от имени Организации могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их профессиональной деятельностью в Организации, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:
•    быть прямо связанными с законными целями деятельности Организации, например, с участием в выставках, открытых презентациях, форумах, симпозиумов, семинарах, в том числе международных;
•    быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
•    не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
•    не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним нормативным документам Организации и нормам применимого законодательства.
Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой организатора мероприятия и региона, предоставляемые на выставках, открытых презентациях, форумах, симпозиумов, семинарах, в том числе международных и иных представительских мероприятиях, в которых официально участвует Организация, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов. Не допускаются подарки от имени Организации, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

7.4. В Организации создаются конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Организации о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. Через служебные записки на имя главного врача Организации могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

7.5. В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Организация осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры с исполнителями, поставщиками и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) должны содержать сведения о Политике и системе антикоррупционных мероприятий, действующих в Организации, при необходимости предусматривать Политику в качестве приложения к договорам, определять ответственность сторон за несоблюдение принципов и требований Политики.

7.6. В Организации при необходимости проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и внутренних нормативных документов Организации, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

В качестве приложения к настоящей Политике в Организации ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя.

8. Внедрение стандартов поведения работников организации

8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников, в Организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Организации в целом.
Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения работников организации, утвержденном руководителем Организации.

9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

9.1. Организация и все ее сотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ, в том числе Уголовного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

9.2. Все работники Организации вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

9.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

10. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

10.1. Организация осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики. Должностные лица, на которые возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляют главному врачу соответствующий отчет, на основании которого в настоящую Политику могут быть внесены изменения и дополнения.

10.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.