Для  записи  на  личный  прием  граждан  к  руководителю  (исполняющему обязанности руководителя) ОГБУЗ "Томского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями", необходимо обратиться по телефону +7 (3822) 47 03 98, либо по электронной почте: hiv@aidscenter.ru. Прием ведется по понедельникам (за исключением праздничных дней) с 15:00 до 16:00

Телефон регистратуры ОГБУЗ "Томского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями" +7 (3822) 76 59 14 с 08:30 до 17:00 с понедельника по пятницу (за исключением праздничных дней)

Прием в отделение Диспансерного наблюдения и лечения осуществляется по предварительной записи. Только для пациентов, состоящих на диспансерном учете в ОГБУЗ "Томского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями". Необходимо при себе иметь Паспорт гражданина РФ с регистрацией по Томской области и СНИЛС. Запись на прием осуществляется с понедельника по пятницу с 13:00 до 15:00 по телефону +7 953 920-63-99

Введение PDF Печать E-mail


Что изучает Этика

Этика является дисциплиной изучающей моральность и она задает вопросы, что является моральностью:

·                    Медицинская моральность - реальное отношение, поведение, черты характера врачей и фельдшеров, больных, организационная культура и политика в области здравоохранения и как она влияет на клиническую и научно-ииследовательскую работу и практику;

·                    Медицинскую моральность всегда можно улучшить;

·                    Философская этика против теологической этики и медицинская этика как светская этика;

·                    Медицинская этика как профессиональная этика;

·                    Инструменты медицинской этики: анализ и аргумент;

·                    Что можно ожидать и чего можно достичь медицинским этическим рассуждением: надежность, не определенность.


Что изучает Биоэтика
Термин был изобретен в конце 1960 годов. Отрасль науки, изучающая моральность работников здравоохранения, больных, организаций здравоохранения и политики в области здравоохранения. Распространяется на клиническую практику и научно-исследовательную работу, включая научные исследования использующие животных и людей как субьектов исследования. Биоэтика обычно ведет к де-профессионализации медицинской этики:

·                    Клинические проблемы;

·                    Проблемы в научо-исследовательской работе;

·                    Проблемы организационной культуры;

·                    Проблемы на уровне формирования политики в области здравоохранения и влияние политики в области здравоохранения на клиническую практику, научно-исследовательскую деятельность и организационную культуру


Распознавание и установление границ

·                    Потеря способности распознавать ограничения возможностей медицины на протяжении трех декад после Второй мировой войны в США;

·                    Появление неотложной медицины: любое снижение смертности стоит любой связанной с заболеванием и/или ятрогенной болезненности;

·                    Этот взгляд был поставлен под соменение сначала больными, а затем и медицинскими работниками, в 1970-х или 1980-х годах;

·                    Появление ударения на автономность пациентов: влияние движения за гражданские права, движения за охрану прав потребителей бытовых товаров, развитие концепции информированного согласия в юриспруденции и появление новой отрасли науки - биоэтики


Организационная культура и политика здравоохранения
Нехватка ресурсов не является новым этическим вопросом:

·                    Реакция врачей в 18-ом и 19-ом веке: «В первую очередь - мой больной»

·                    Реакция врачей в конце 20-го века: «В первую очередь - мой больной»

Этические проблемы в профессиональной медицинской этике: распределение ресурсов здравоохранения в соответствии с доверительной обязанностью по отношению к пациентам.
Во ремя последующих 2000 лет, противоречие между жизнью, посвященной службе на благо людей и само-интересом было разрешено на практике в пользу само-интереса.

XVII и XVIII века: Медикус Политикус
Ответ Д-р Джона Грегори (1724-1773) и Д-р Томаса Персиваля (1740-1804) на этот кризис доверия: "Ввести концепцию врача как доверенного лица больного. На основании приниципов Бэкона о научно-исследовательской медицины и моральной философии Давида Хьюма"

Грегори и Персиваль о враче как доверенном лице больного

·                    Врач должен быть компетентным специалистом;

·                    Врач должен использовать свои знания и навыки на благо больного и систематически следить за тем, чтобы само-интерес был вторичен благу больного;

·                    Врачи должны относится к медицине таким образом и следить за тем, чтобы медицина оставалась общественным фондом, существующим в первую очередь для блага настоящих и будущих больных (научно-исследовательная работа должна быть основным компонентом обязанностей доверенного лица).

Основное положение Грегори и Персиваля: "Если достаточное количество врачей станет доверенным лицом больных, быть пациентом станет менее опасно и медицина станет профессией заслуживающей своё имя."

Основное правило профессиональной медицинской этики: "Противоречие между службой на благо народа и само-интересом должно быть разрешено в пользу профессионализма."

Концепция ответственности доверенноего лица является критической в определении врачей и фельдшеров как профессиональных работников здравоохранения.

Традиция профессионализма в медицине не является древней традицией, ей всего около двухсот лет.

Конфликт интересов

·                    Конфликт между само-интересом и обязанностями доверенного лица защищать и способствовать связанным со здоровьем интересам пациента;

·                    Грегори: "Конфликты интересов должны всегда разрешаться в пользу выполнения доверительных обязанностей по отношению к пациенту."


Преобладание конфликтов интереса

·                    Угрозы профессионализму и доверительных обязанностей возникают изнутри, в результате решений врачей и фельдшеров в ответ на противоречие между профессиональной жизнью службы на благо народа и само-интереса;

·                    Разрешение конфликтов интереса является фундаментальной профессиональной обязанностью.


Статьи Броди и случаи для обсуждения в небольших группах
Лоуренс Б. МакКаллоу, Д.М.Н, Центр Медицинской этики и политики здравоохранения, Бейлорский Медицинский Колледж, Хьюстон, Техас:

·                    "У медицинской этики есть древняя интелектуальная родословная в мировой культуре" - Этот курс концентрируется на западной медицинской этике, в которой существует непрерывная традиция профессионализма со времен Гиппократа и Гиппократических документов (около V - IV века до н.э.);

·                    Клятва Гиппократа;

·                    Искусство: "Я скажу вам что я думаю будет медициной. В общих чертах, - это облегчить страдания больных, уменьшить влияние их болезней и не лечить тех, кто поглощен болезнью, понимая, что в таких случаях медицина бессильна."

·                    Эпидемии: "Огласи прошлое, диагностируй настоящее, предскажи будущее; практикуйся это делать. Что касается болезней, привыкни к двум вещам – помогать или, по крайней мере, не вредить. У искусства есть три фактора – болезнь, больной и врач. Врач является слугой искусства. В борьбе с болезнью больной должен кооперировать с врачом."

В 18-ом веке медицина в Британии и колониальной Америке переживала кризис доверия:

·                    Избыток и значительная конкуренция между врачами;

·                    Отсутствие стабильного описания здоровья, заболеваний, диагностики и лечения;

·                    Новые организации: клиники для трудоустроенных и заслуживающих бедных больных, в которых врачи имели власть над своими больными;

·                    Больные не могли доверять своим врачам интеллектуально или морально.

Мораль, Биология, Право

Юдин Борис Григорьевич, член-корреспондент РАН, и.о. директора Института человека РАН.
Вестник Российской Академии Наук, том 71, №9, с. 775-783 (2001)

 

В современных условиях биотехнологические исследования все более концентрируются в руках крупных американских и транснациональных корпораций. Эти разработки сулят гигантские прибыли и неограниченную власть над человечеством - так не наивно ли рассчитывать на какие-то их ограничения? В нынешнем капиталистическом обществе манипуляция общественным сознанием без особого труда позволяет убедить кого угодно и в чем угодно, в том числе и в высоких потребительских достоинствах любых генетических монстров.
Столь же наивно рассчитывать на добропорядочность ученых... Конечно, далеко не все из них готовы за деньги или из честолюбия принять участие в создании "нового бравого мира". Но всегда найдутся энтузиасты!
Вот характерный пример. Как известно, законодательство многих западных стран запрещает вивисекцию в научных целях, хотя это и создает определенные трудности исследователям. Казалось бы, следует с уважением относиться к законам, пусть даже не своей страны. Однако, только что в академическом журнале "Природа" опубликована статья биолога - г-на Ковальзона, - в которой он, в погоне за деньгами, предлагает превратить отечественные научные учреждения в полигон для западных вивисекторов.
Публикуя материалы о биоэтике, о правовой защите общества от опасности, исходящей от биотехнологии, мы не испытываем никаких иллюзий относительно эффективности этических норм и государственных законов. Оглянитесь!
Как сказал поэт: "Времена не выбирают, в них живут и умирают".

VIVOS VOCO!